Социальный педагог

Home

 
 
 
 
Социальный педагог
Сайфутдинова Озода Бахтияровна PDF Печать E-mail
Saifutdinova Образование Высшее,  Кемеровский  государственный университет   – 2006 г.
Специальность Социальная работа
Стаж общий/педагогический 21/10
Курсы повышения квалификации МГПУ-2019, 2020, РИПКиППР-2021
Награды Грамота РЦО-2014, Грамота ГУО - 2016,  Медаль Ардактуу мугалим-2019, Грамота БГКД-2020, Грамота МО по САР-2020

 
Советы социального педагога школы для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса PDF Печать E-mail
08.04.20 14:54

В настоящее время в стране  такая ситуация, что многие школьники  оказались дома. Карантин. Школы   прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.
Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

  • Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, - это может привести к негативным последствиям:
  • 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;
  • 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.
  • Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила - это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится.

Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.
Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул.

Составьте список того, что нужно и хочется сделать.
В качестве необходимых дел в список должны быть включены подготовка к экзаменам, занятия с преподавателями  по дистанционному виду обучения, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности.
А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.

Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно - не менее важное умение, чем быть вместе.
Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия.

  • Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе.
  • А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо.
  • Или сыграете в интересную настольную игру.
  • Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт.

Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена

В нашей школе работает социально-психологическая служба которая в свою очередь готова вам помочь и поддержать в сложную минуту.

Тел:0771086769
 
«Раннее вмешательство и предотвращение ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних на основе мотивационного консультирования» PDF Печать E-mail
10.11.18 18:13

С января 2017 года, школа принимает участие в реализации нового проекта по  программе CADAP 6 компонент 3  «Раннее вмешательство и предотвращение ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних на основе мотивационного консультирования».

На протяжении всего отчетного  периода, 2017-2018 учебного года в школе проведен   ряд  профилактических мероприятий по программе.

Создана рабочая группа, в количестве 9 человек  - активных участников воспитательного  процесса.

Рабочей группой разработан алгоритм действий по  предотвращению ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних, положение  и план работы  на 2017-2019 учебный год, а так же составлены  нормативные акты, в рамках которых работает школа и на основе которых, реализуется обозревательская  деятельность учащихся.

Согласно, плана классными руководителями проводились профилактические классные часы по данной теме.

На общешкольных собраниях в параллелях 5-7 классов социально-психологической службой проведены ознакомительные лекции и анонимное анкетирование «Хороший ли я родитель» с обозначением проблемы.

Школьным парламентом проведен конкурс рисунков « Жить здорово» в 1-4 классах и плакатов «Мы вместе» среди 5-11 классов.   Обладателям  призовых мест были вручены похвальные грамоты.

Под лозунгом «Скажи наркотикам нет» учениками 8-10 классов под руководством учителя ЧиО Лавриновой Е. В. Разработаны буклеты и  проведена акция  с призывами и раздачей  буклетов школе и на прилегающей к ней территории.

Социальным педагогом Сайфутдиновой О.Б и психологом школы  Каркоцкой Е.Э. проведены ряд диагностических анонимных актирований,   по выявлению  учащихся склонных к употреблению ПАВ, в результате которых  выявлено 12 учеников из них подтвердились 7учащихся  разной возрастной категории 13-15 лет.

Социально - психологической службой  проведена индивидуальная профилактическая  беседа с каждым родителем выявленных учащихся, которые были поставлены в известность о программе проекта и с согласия родителей на добровольной основе проведены мотивационные консультирования с детьми и ряд профилактических мероприятий, которые  принесли свои положительные результаты, как для учащихся, так и для школы.

Данная группа учеников участвовала в написании сценария и создании Форум - театра, под названием «С кем угодно только не со мной». Демонстрация, которого проводилась на городском семинаре для Заместителей  директоров и социальных педагогов в школе 29 марта 2018 года.

В настоящее время проект продолжает активную работу по выявлению,  профилактике, раннему вмешательству и предотвращению ПАВ и наркомании среди несовершеннолетних.

project1 (2)
project1 (3) project1 (4)
project1 (5) project1(6)
project1 (7) project1 (8)
project1 (9) project1 (10)


Последнее обновление 14.11.18 20:23
 
Краткое описание работы службы доверия. PDF Печать E-mail
15.02.16 07:10

За годы работы  в школе  накоплен положительный  опыт  в создании  системы  профилактики  правонарушений  учащихся  в различных формах деятельности школы.

В гимназии создан Совет  профилактики правонарушений, на заседаниях которого рассматриваются  вопросы  профилактики  правонарушений, безнадзорности и насилия  разного характера.

Ведущую роль  в работе  с детьми, оказавшимися в трудной жизненной  ситуации, отводится  социально- психологической службе. Бесконтрольность  со стороны  родителей  могут привести к правонарушениям, нужно помочь ребенку  в его  жизненном  самоопределении , он должен чувствовать  рядом плечо  старшего друга, готового прийти на помощь.

 
Школьная служба примирения PDF Печать E-mail
15.03.15 16:32

В каждом классе с 5-11,  создана   команда  сверстников,  которая занимается регистрацией насильственного поведения, как со стороны учеников, так и со стороны учителей. В каждом классе учениками  разработаны, созданы ценности и правила класса, проведена маркировка опасных зон.

 

38 39

Из числа учащихся прошедших специальное обучение создана Школьная служба примирения, для оказания помощи в проведении медиации (примирительных процедур) для обеих сторон конфликта. Руководит работой Школьной службы примирения - Юсупова Дильбар Абдимуталиповна.

 

Последнее обновление 15.03.15 19:22
 
Школьные мероприятия PDF Печать E-mail
15.03.15 16:25

Созданы школьные программы и план  воспитательной работы.  В 2013-14 учебном году  во второй год реализации программы классными руководителями проводились тематические классные часы, беседы по утвержденной тематике на основе специально разработанного Методического пособия.

 

26 27
28 29
30 31

ШК  проведены различные мероприятия  такие как, конкурсы  рисунков  и плакатов «Дети не для  насилия», «Лучшая  эмблема ШБН», в ноябре проведен конкурс на написание лучшего сценария   на тему «Насилие в школе».

 

32 33

По этому сценарию  снят фильм с участием наших учащихся и педагогов. В ноябре  проведен КВН между учениками  11-х классов  и молодыми педагогами под девизом «Мы против насилия».

С начала учебного года  в школе были созданы и успешно работают кружки по «ШБН» и «ШСП».   Куратором и  КС  школы проводились тренинг-занятия по медиации в среднем звене  для учащихся  5-6 классов.

34 35
36 37

Координатором школы проведены тематические родительские собрания «Конфликты с детьми и методы их разрешения» где были подняты актуальные проблемы, как детей, так и родителей.  Родителям розданы рекомендации правильного и эффективного подхода к детям.

 
Работа с внешней средой PDF Печать E-mail
15.03.15 16:19

За период с 2012 по 2015 г. проведено 8 тренингов для внешней сети защиты, 6 тренингов для членов мобильной команды, зам. директоров, организаторов ВР, лидеров ДЮО  и социальных педагогов школ города  Бишкек.  С членами мобильной  команды  проведены совместные совещания.В рамках данной работы обучено более 200 человек.  Тематика тренингов разнообразна: Законодательство КР, Методы  конструктивного  разрешения конфликтных ситуаций, Обсуждение Специального протокола  и Типовой инструкции реагирования на случаи насилия.

 

20 21
22 23
24 25

 

Последнее обновление 15.03.15 19:18
 
Обучающий компонент PDF Печать E-mail
15.03.15 16:15

Координатором  школы  созданы три целевые группы (команда сверстников, внутренняя  и внешняя сети защиты) для проведения  обучающих тренинг-занятий на темы:

1. Обучающие компоненты

2. Понятие о насилии

3. Конфликты и методы их разрешения 

4. Законодательство КР

Всего за период работы по программе "ШБН"  было обучено (приняли участие в тренингах)  132 учащихся, 88 педагогов, 148 родителей, 39 представителей внешней среды (медики, инспекторы ИДН, представители местного сообщества).

 

16 18

 

 

19

Последнее обновление 15.03.15 19:15
 
Ценности правила и последствия, алгоритм действий PDF Печать E-mail
15.03.15 16:10

Поддержание дисциплины ненасильственными методами - задача не только школьной команды, но и всей школы.

С этой целью ежегодно в начале сентября проводятся классные часы на которых учащиеся совместно с педагогами разрабатываю ценности, правила и последствия поведения в классе.

Также конфликтной комиссией школьного парламента разработан алгоритм и правила поведения по ликвидации конфликтов, насилия в отношениях, как между учащимися, так и между педагогами и учениками.

 

9 10

 

 

 

11

 

Правовой комиссией Совета профилактики  создан ряд нормативных актов:

1. Положение о ШК

2. Положение о почте доверия

3. Положение о ШСП

4. Положение о совете профилактики

5. Инструкция о порядке реагирования на факты насилия

 

12 13
14 15
Последнее обновление 15.03.15 16:15
 
Исследование насилия PDF Печать E-mail
15.03.15 16:08

ШК проведено исследование насилия методом анонимного анкетирование среди участников образовательного процесса, где не указывался только пол и возраст   респондентов.  Анкетирование проводилось на добровольной основе, после анализа результатов  комиссией по оценке и мониторингу был выявлен  доминирующий вид насилия. В нашей школе   это психологическое насилие. Результаты внутришкольного анкетирования подтверждаются и независимым анкетированием, которое ежегодно проводит ОФ "ЛЗПР".

 

7 8

 

 

Последнее обновление 15.03.15 19:13
 
Команда сверстников PDF Печать E-mail
15.03.15 16:03

Команда сверстников представлена работой ДЮО «Личность», которая в свою очередь была сформирована на базе Школьного парламента существовавшего в школе с 1999 г.

Структура ДЮО «Личность»

5 6
 
Школьная команда PDF Печать E-mail
15.03.15 15:57

Школьная команда - управляет реализацией программы "ШБН" в гимназии, обеспечивает активное участие учащихся, сотрудников школы, родителей и местного сообщества в программе путем распространения информации, поддержки и мотивации при реализации всех программных мероприятий.

 

В нашей гимназии ШК была сформирована на базе Совета профилактики,  во главе с  директором школы,  в составе трех комиссий:

1. Правовой    (занимается вопросами оценки и мониторинга программы и разработкой нормативной базы)

2. По работе с трудными учащимися (работа с внешней сетью защиты)

3. По работе с трудными семьями (работа с внешней сетью защиты)

Функции Школьной команды

2

3 4
 
Последнее обновление 15.03.15 19:12
 
«Школа без насилия» PDF Печать E-mail
15.03.15 15:52

В   2012 году наша школа  подписала  соглашение  о внедрении программы  воспитательной работы «Школа без насилия» в структуру учебно-воспитательной работы гимназии. Данная программа реализовывалась в виде пилотного проекта  с 2011 г. в 28 школах во всех регионах КР  при поддержке ЮНИСЕФ, в партнерстве с ОФ "Лига защитников прав ребенка". С 2016 года данная программа внедряется во всех школах республики, а наша гимназия стала информационно-методическим  центром по поддержке и распространению опыта работы.

Что же было сделано, за этот период работы. Каковы наши успехи и какие трудности встретились на пути.

В план работы по программе входит комплекс воспитательных и профилактических мероприятий как с учащимися, учителями и родителями, так и с внешней средой (местное самоуправление, социальные службы, ЦСМ, УВД, МВД  и т. д).  Основными управляющими органами программы являются Школьная команда – Команда сверстников – Школьная служба примирения. Отличительной особенностью нашего опыта является то, что в той или иной степени подобные органы в нашей школе существовали и раньше, просто в рамках программы их работа была структурирована и систематизирована.

 

Последнее обновление 18.09.16 09:59
 
Телефоны доверия PDF Печать E-mail
15.03.15 15:50

37-45-80 (горячая линия)

0705 97-85-85   (соц. педагог)

0772 14-05-80  (психолог)


Последнее обновление 18.09.16 10:01
 


Кыргызский Русский

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 17 гостей 
  Авторские права © 2012-2024 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Top.Mail.Ru