Советы психолога родителям первоклассников

Home

 
 
 
 
Советы психолога родителям первоклассников PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
01.09.20 14:01

С поступлением в первый класс начинается новый период жизни не только для ребёнка, но и для родителей. Обучение в школе не ограничивается только учёбой, – это для маленького человечка неизвестная среда с новыми впечатлениями, своими правилами и требованиями. Задача родителей – помочь своему школьнику быстрее адаптироваться к новым условиям деятельности.

Отчего зависит степень готовности к школе

Личностные особенности ребёнка будут играть первостепенную роль. Активным и общительным детям гораздо легче приспособиться к новой для них обстановке. Если до школы ребёнок посещал детский сад, то он уже более социализирован и имеет навыки сотрудничества.

Но в этом возрасте все дети отличаются быстрой утомляемостью. Дело в том, что участки мозга, которые помогают ребёнку удерживаться в одной позе, активизируются после семи лет. Поэтому первоклассники не могут ещё быть особо усидчивыми, им необходима разрядка. Если они не получают её на переменах, то на уроках будут «крутиться».

Кроме того, у ребёнка в этом возрасте только начинает формироваться ощущение, что он является частью системы (группы одноклассников) и он должен подчиняться её правилам. Пока он привык к восприятию индивидуального обращения к нему.

По мнению специалистов, первичная адаптация первоклассника к школьной обстановке может быть от двух до шести – семи месяцев. Родители в этот сложный для ребёнка период должны следить за его режимом дня, который включает: полноценный сон (8-10 часов), правильное питание, посильные физические упражнения. Нужно ограничивать просмотр телепередач и просиживание за компьютером, заменив их прогулками на свежем воздухе.

 

У вашего ребёнка начался ответственный этап – новая жизнь, наполненная испытаниями. От родителей во многом зависит, как их чадо будет преодолевать трудности. Но для этого и самим мамам и папам нужно правильно вести себя с новоиспечённым школьником.

Вот следующие рекомендации родителям.

Установите с ребёнком дружеские отношения.

Это означает, что родителям не надо превращаться в строгого «надзирателя», постоянно контролируя его каждый шаг. Дайте понять ребёнку, что в любой ситуации он может рассчитывать на вашу поддержку. Постарайтесь, чтобы в семье были доверительные отношения друг с другом, исключите назойливые нравоучения и команды в приказном виде. Заменяйте их просьбами с вежливым тоном. Такой стиль поведения окажет успокаивающее действие на вашего школьника, что очень важно в первое время его адаптации.

Помогите ребёнку организовать своё рабочее место.

Оно должно быть удобным, нравиться ему самому, и в то же время, располагать к учёбе. Дайте ему понять, что он уже сам в состоянии поддерживать в порядке свой школьный уголок. Это будет развивать ответственное отношение к его новым обязанностям. Первое время вместе с ребёнком собирайте портфель, а затем пусть он приучается это делать самостоятельно.

Проявляйте «правильный» интерес к его учёбе.

Это значит, что родители должны спрашивать не только об оценках и поведении своего ребёнка, а просто послушать о его делах в школе. Пусть рассказывает вам обо всём, что вызывает у него интерес, и не ленитесь отвечать на его вопросы (если они будут).

При этом избегайте резких критических замечаний в адрес педагогов, даже если ребёнок высказывает на них обиду. Старайтесь дипломатично обсудить возникшую проблему.

Формируйте у ребёнка уверенность в своих силах.

Для этого не забывайте хвалить его за любые успехи. Если же что-то у него не получается, и он начинает нервничать или жаловаться, – дайте понять, что это временное явление, и всё получится, но надо ещё пробовать.

Это также важно для развития у первоклассника терпения и усидчивости, которой ему пока так не хватает. В то же время, избегайте категоричности и запретов. Лучше приведите убедительные доводы, в отношении своих или учительских требований.

Не превращайте выполнение домашних заданий в изнурительный процесс.

На это отводится один – полтора часа, и не сразу после уроков, а когда школьник немного отдохнёт и снимет напряжение. Родители могут помочь своему первокласснику, а не делать за него задания! В том случае, если учитель ничего не задавал на дом, – предложите ребёнку спокойно повторить пройденный на уроках материал.

Не ругайте ребёнка за любую оплошность.

Ошибки делают все, в том числе и взрослые люди. Гораздо важнее научиться их спокойно исправлять.

Не сравнивайте в негативном ракурсе своего ребёнка с другими детьми. Это ударит по его самолюбию, и может вызвать обратный эффект. Для него важно, как общественное мнение, так и самооценка.

Научите своего школьника правильно воспринимать неудачи: не как «бедствие», а как руководство к действию для исправления ситуации.

Развивайте у ребёнка таланты.

В этом возрасте дети ещё могут искренне удивляться чему-то. Переводите эту способность в любознательность. Причём так, чтобы ребёнок сам искал ответы на интересующие его вопросы.

Присматривайтесь, что ему по душе, – это поможет выбрать направление деятельности в дополнительных кружках.

Специалисты советуют в начальной школе не посещать более двух кружков, причём один из них должен быть спортивным. Тут надо соблюдать меру: занятия вне школы хороши для разрядки, но главное не перегружать ребёнка. Иначе вместо «разгрузки» и развития своих способностей, он обретёт нервозность и проблемы в школе.

Приведённые советы для родителей помогут избежать самых распространённых ошибок, и безболезненно перестроиться на школьный этап в жизни ребёнка.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Кыргызский Русский

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 35 гостей 
  Авторские права © 2012-2024 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Top.Mail.Ru